Увлечение автомобилями привело к созданию этого блога. Я уважаю японские машины, но готов писать и о представителях европейского и американсокго автопрома.

пятница, 11 сентября 2009 г.

Ремонт стоек

Только что вернулся из гаража, где занимался восстановлением работоспособности стойки, которая некстати потекла в поездке на Алтай.

В общем и целом на Мазде Капелла, передние стойки неразборные. В разбираемых стойках не завальцовывают сам узел поршень-цилиндр. Однако разве может остановить русского самоделкина какая-то заводская вальцовка, конечно же нет... Итак, по порядку:

1. Снимаем саму стойку с машины, предварительно сорвав гайку штока стойки на стоящей машине. гайка штока стойки
Не обращайте снимание на болты, они не родные, т.к. изготавливал проставки. О проставках может еще и будет заметка...

2. Далее сжимаем пружину стяжками и открутив гайку штока, отделяем пружину от амортизационной стойки... Стяжками имеет смысл сжимать не только пружину, но и верхнюю чашку пружины заодно, что бы не потерять ориентацию пружины относительно этой чашки...

3. Зажимаем стойку в тиски и срываем газовым ключем крышку-заглушку.


upd: крышку проще сбивать, а не скручивать газовым ключом...

разбираем стойку

4. Потрахавшись с развальцовкой корпуса стойки, вынимаем из нее рабочий цилиндр и шток с поршем.

развальцовка стойки

Долго смотрим на остатки бурой жидкости, вытекшей из корпуса при разборе и понимаем что тут около года не было масла с характеристиками масел для гидравлических амортизаторов. Заодно промываем сальник, который наверняка уже забился грязью и не выполянет своих вункций. Собсно говоря у меня так и было - из-за нерабочего пыльника сальник забился всякой ерундой и стойка потекла, при этом рабочая кромка сальника еще очень даже ничего...

5. Разбираем для промывки сам поршень с клапаном. Гайка посажена на краску (привед автолябителям  СССР :) ). Порядок расположения деталей поршня видно по снимку.

поршень стойки

ессно молча втыкаем, что с конструкцией жигулевских стоек тут нифига общего нету и промыв прецезионные запчастюльки в керосине, собираем узел поршня в обратной последовательности. Сам поршень имеет некую полиуретановую оболчку, о чем утверждать не берусь, но уж точно с резиной мало общего.

6. В детали, которую все бы назвали цилиндром, на торце есть свой клапан (неразборный). Промываем цилиндр и ентот клапан. Затем собираем все в обратной последовательности. При этом в корпус стойки и цилиндр льем амортизационной жидкости не жалеючи. При таком раскладе ее уйдет не более 0,5 литра! Т.к. я сразу не правильно собрал детали штока, то мне пришлось пару раз качнуть штоком в цилиндре, из-за чего у меня пролилось наружу некоторое количество жидкости, но всеравно литровая бутыль не опустела до конца. При правильно сборке литра должно хватить на обе стойки. На фото уже завальцованная стойка.

перебраная стойка

7. После сборки наступает момент истины - надо прокачать стойку, т.е. около 5 раз вытянуть и втянуть шток, что бы заработали клапаны стойки. Если стойка начала вытягиваться с неимоверным усилием плавно без рывков, то можите поздравить себя - вы добились рабочего состояния стойки. Можно ставить новый пыльник с отбойником, прикручивать подшипник с подушкой и устанавливать на машину...

Может кто в курсе - в ремонте надо бы менять сальник стойки, но обозначений на нем нету. Если кто знает где такой искать, просьба отписать в каментах. Рисунок с размерами прикрепляю. 

upd: На второй стойке с жидкостью все было нормально, если не считать потерянные характеристики. Уж очень мягко и легко она отрабатывала вытяжку штока... После замены жидкости все пришло в норму. Машина едет отлично...

3 комментария:

auto_online комментирует...

Проехал на ремонтированной стойке около 20 км. Конечно с новой никакого сравнения. Однако, исчезли клевки при торможении, стало проще проходить крутые повороты на скорости, ну и само-собой теперь все внимание на противоположную сторону, где стойка не ремонтировалась. Контраст ощутим, причем весьма и очень...

Анонимный комментирует...

а как завальцевать стойку, можно подробнее?

auto_online комментирует...

В общем-то ничего сложного с завальцовкой нету, просто забил молотком края, вот и вся завальцовка.
Если присмотреться внимательнее к фотке http://1.bp.blogspot.com/_5F5uVP5eh5w/SqpwWHyIAgI/AAAAAAAAAMA/KvO2de9vSIQ/s1600-h/DSC00568.JPG, то можно увидеть что заводская вальцовка стойки сделана в 4х точках, что бы было легче с развальцовыванием я сделал ножовкой пропилы.