Увлечение автомобилями привело к созданию этого блога. Я уважаю японские машины, но готов писать и о представителях европейского и американсокго автопрома.

четверг, 8 ноября 2007 г.

Что чувствует человек, летящий в кювет...

Поскольку сам был в шкуре этого человека постараюсь рассказать каково оно, но для начала вместо предисловия исходные данные. Зима, дорога чистый асфальт, спуск довольно пологий на первый взгляд, машина обута в зимнюю резину с шипами, скорость порядка 40 км/ч, необходимо сделать поворот направо.
Чуть притормаживаю. Хотя асфальт чистый, но тормозить резко не стал, сзади в опасной близости едет "шумахер" и не ясно что у него за резина и что у него вообще на уме. Включаю поворотник. Плавно въезжаю на заснеженную прилегающую дорогу, куда собираюсь поворачивать с главной.
В какой-то момент времени осознаю - что колеса потеряли сцепление с дорогой и машина идет юзом. Поскольку передний привод, поддаю газу и чуть выворачиваю колеса внутрь поворота, помогает но слабо, уже осознаю что если ничего не изменится машина полетит в кювет. Слабо мелькает мысль о ручнике, слава богу что только слабо, последствия могли бы быть тяжелее если бы машина съехала с обочины боком.
В последнее мгновенье перед неизбежностью принимаю решение - если уж слетать с обочины то передком, как можно более перпендикулярно к дороге. Выворачиваю колеса чуть левее от нулевой точки, ногу с тормоза уже не спускаю. Обочина. Колеса на миг цепляются за что-то, но скорость все еще велика. Впереди мягкий сугроб, мелькает мысль - лишь бы под ним не было валунов. Скорость гасится сугробом очень эффективно, примерно 2 метра не доезжаю до первого серьезного препятствия в виде небольшого деревца. Перед глазами только разбрасываемые машиной хлопья снега, после остановки перед глазами только вал снега дошедший до верхней точки капота. В руках дрожи нету, осознаю это очень четко, хочется курить, что произошло как-то сразу исчезло из памяти. Спрашиваю у подруги все ли с ней в порядке. Глушу двигатель.
Пытаюсь открыть дверь и вылезти из машины. Ощущаю как начинает мелко колотить, приходит осознание случившегося. На первый взгляд машина не повреждена. По мобильнику вызваниваю ближайших к нам друзей.
За 15 минут около 5ти машин проехавших мимо абсолютно безразлично, 2 остановилось спросить не нужна-ли помощь. В итоге вытащили обычным уазиком немного повозившись, машина цела если не считать мелкой коцки на бампере и сгоревшей лампочки габарита.

Анализируя ситуацию, понял что сыграло несколько факторов: дорога под уклон, нечищеная прилегающая дорога, коварно припорошенный снежком лед (образовался в следствии частых шлифований, при трогании машин). От тяжелых последствий, скорее всего, спасло то что принял решение нырять в сугроб и стал искать пути как это сделать помягче.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

я лично, сначала прикидывал, выживу или нет, потом в башке начинал тикать счетчик рублёв за возможный ремонт машины :) всё происходило за доли секунды. улетал с перевала.