Увлечение автомобилями привело к созданию этого блога. Я уважаю японские машины, но готов писать и о представителях европейского и американсокго автопрома.

четверг, 8 ноября 2007 г.

Какие отличия автомата от механики я считаю важными

Нелегок выбор между механикой и автоматом, везде свои плюсы, постараюсь рассказать как я вижу такой выбор со своей колокольни. Ничего нового не открою, все это уже описано до меня, но информация в целом, думаю, будет интересна многим. Итак, погнали...

Экономичность.
Тут конечно механика вне конкуренции. Все что говорят про опыт туфта, он приходит в первые пол года вождения. Да, новичек конечно на механике может быть даже получит больший расход чем на автомате, но ведь машина не на пол года у него, все учатся довольно быстро как выбирать оптимальный режим переключения. В плане расходников, обслуживания и прочего внимания к коробке, по деньгам механика то же выигрывает.

Удобство.
Тут автомат вне конкуренции. Пусть говорят что на палке кто-то чувствует себя удобнее чем на механике, не поверю. Просто надо попробовать хотя бы несколько машин на том и на другом. Ехать с сигаретой в руке, или с мороженным на палке просто невозможно, особенно по городу. В вяло-ползущей пробке нога просто начнет отваливаться через пол часа выжимания сцепления. А про автозапуск не забыли? Сколько действий надо проделать что бы поставить на логическую нейтраль сигналку с автозапуском на механике. Кто-то возразит - на механике можно оставлять на скорости, не пользуясь ручником, наверное они не догадываются что у автомата есть режим паркинга, на котором оставлять машину без ручника еще удобнее. Вы пробовали тронуться в горку на механике, при этом ни на чуть-чуть не откатившись назад? Попробуйте, сразу оцените преимущество автомата. Ну и ко всему прочему - есть автоматы с рычагом на руле, очень удобная штука, т.к. центральный тоннель между передними сиденьями совершенно свободен.

Надежность.
Самый спорный пункт. Если в автомате менять регулярно масло, то он прослужит миллион пробега, все детали омываются качественным маслом под давлением. Механика может прослужить не меньше, но как правило ее кончают раньше неправильными переключениями. Синхронизаторы в механике хочешь или нет, после нескольких хозяев приходят в негодность. Сцепление так же спалить на механике легче, но с другой стороны буксуя на автомате можно спалить саму коробку. Что до японских машин, то все же проще купить контрактный автомат, чем заморачиваться с его переборкой, да и не все сервисы за это берутся. А вот что у автомата есть полезного, так это режим самодиагностики, ну может только на самых древних моделях его нету.
Один из больших минусов, что саму машину на автомате нельзя долго транспортировать с заглушенным двигателем, не создается рабочее давление, отсюда повышенный износ и смерть автомата.

Подводя итог, хотел бы выделить следующие моменты: если машина не выделяется из серой массы и используется как рабочая лошадка по городу, то лучше все же автомат. Если у вас гонка, или настоящий жип, то только механика. Автомат хорош автомобиле, где вождение рутина, механика на автомобиле для души....

Комментариев нет: