Нелегок выбор между механикой и автоматом, везде свои плюсы, постараюсь рассказать как я вижу такой выбор со своей колокольни. Ничего нового не открою, все это уже описано до меня, но информация в целом, думаю, будет интересна многим. Итак, погнали...
Экономичность.
Тут конечно механика вне конкуренции. Все что говорят про опыт туфта, он приходит в первые пол года вождения. Да, новичек конечно на механике может быть даже получит больший расход чем на автомате, но ведь машина не на пол года у него, все учатся довольно быстро как выбирать оптимальный режим переключения. В плане расходников, обслуживания и прочего внимания к коробке, по деньгам механика то же выигрывает.
Удобство.
Тут автомат вне конкуренции. Пусть говорят что на палке кто-то чувствует себя удобнее чем на механике, не поверю. Просто надо попробовать хотя бы несколько машин на том и на другом. Ехать с сигаретой в руке, или с мороженным на палке просто невозможно, особенно по городу. В вяло-ползущей пробке нога просто начнет отваливаться через пол часа выжимания сцепления. А про автозапуск не забыли? Сколько действий надо проделать что бы поставить на логическую нейтраль сигналку с автозапуском на механике. Кто-то возразит - на механике можно оставлять на скорости, не пользуясь ручником, наверное они не догадываются что у автомата есть режим паркинга, на котором оставлять машину без ручника еще удобнее. Вы пробовали тронуться в горку на механике, при этом ни на чуть-чуть не откатившись назад? Попробуйте, сразу оцените преимущество автомата. Ну и ко всему прочему - есть автоматы с рычагом на руле, очень удобная штука, т.к. центральный тоннель между передними сиденьями совершенно свободен.
Надежность.
Самый спорный пункт. Если в автомате менять регулярно масло, то он прослужит миллион пробега, все детали омываются качественным маслом под давлением. Механика может прослужить не меньше, но как правило ее кончают раньше неправильными переключениями. Синхронизаторы в механике хочешь или нет, после нескольких хозяев приходят в негодность. Сцепление так же спалить на механике легче, но с другой стороны буксуя на автомате можно спалить саму коробку. Что до японских машин, то все же проще купить контрактный автомат, чем заморачиваться с его переборкой, да и не все сервисы за это берутся. А вот что у автомата есть полезного, так это режим самодиагностики, ну может только на самых древних моделях его нету.
Один из больших минусов, что саму машину на автомате нельзя долго транспортировать с заглушенным двигателем, не создается рабочее давление, отсюда повышенный износ и смерть автомата.
Подводя итог, хотел бы выделить следующие моменты: если машина не выделяется из серой массы и используется как рабочая лошадка по городу, то лучше все же автомат. Если у вас гонка, или настоящий жип, то только механика. Автомат хорош автомобиле, где вождение рутина, механика на автомобиле для души....
Экономичность.
Тут конечно механика вне конкуренции. Все что говорят про опыт туфта, он приходит в первые пол года вождения. Да, новичек конечно на механике может быть даже получит больший расход чем на автомате, но ведь машина не на пол года у него, все учатся довольно быстро как выбирать оптимальный режим переключения. В плане расходников, обслуживания и прочего внимания к коробке, по деньгам механика то же выигрывает.
Удобство.
Тут автомат вне конкуренции. Пусть говорят что на палке кто-то чувствует себя удобнее чем на механике, не поверю. Просто надо попробовать хотя бы несколько машин на том и на другом. Ехать с сигаретой в руке, или с мороженным на палке просто невозможно, особенно по городу. В вяло-ползущей пробке нога просто начнет отваливаться через пол часа выжимания сцепления. А про автозапуск не забыли? Сколько действий надо проделать что бы поставить на логическую нейтраль сигналку с автозапуском на механике. Кто-то возразит - на механике можно оставлять на скорости, не пользуясь ручником, наверное они не догадываются что у автомата есть режим паркинга, на котором оставлять машину без ручника еще удобнее. Вы пробовали тронуться в горку на механике, при этом ни на чуть-чуть не откатившись назад? Попробуйте, сразу оцените преимущество автомата. Ну и ко всему прочему - есть автоматы с рычагом на руле, очень удобная штука, т.к. центральный тоннель между передними сиденьями совершенно свободен.
Надежность.
Самый спорный пункт. Если в автомате менять регулярно масло, то он прослужит миллион пробега, все детали омываются качественным маслом под давлением. Механика может прослужить не меньше, но как правило ее кончают раньше неправильными переключениями. Синхронизаторы в механике хочешь или нет, после нескольких хозяев приходят в негодность. Сцепление так же спалить на механике легче, но с другой стороны буксуя на автомате можно спалить саму коробку. Что до японских машин, то все же проще купить контрактный автомат, чем заморачиваться с его переборкой, да и не все сервисы за это берутся. А вот что у автомата есть полезного, так это режим самодиагностики, ну может только на самых древних моделях его нету.
Один из больших минусов, что саму машину на автомате нельзя долго транспортировать с заглушенным двигателем, не создается рабочее давление, отсюда повышенный износ и смерть автомата.
Подводя итог, хотел бы выделить следующие моменты: если машина не выделяется из серой массы и используется как рабочая лошадка по городу, то лучше все же автомат. Если у вас гонка, или настоящий жип, то только механика. Автомат хорош автомобиле, где вождение рутина, механика на автомобиле для души....
Комментариев нет:
Отправить комментарий