Увлечение автомобилями привело к созданию этого блога. Я уважаю японские машины, но готов писать и о представителях европейского и американсокго автопрома.

вторник, 6 ноября 2007 г.

Интервью с владельцем магазина запчастей

Моим интервьюером сегодня стал владелец магазина запчастей на иномарки в городе Прокопьевск, ООО «Форсаж», известный в сети под ником DEMIX.

Какой контингент покупателей сейчас на запчасти - сервисмены, или частники?
Легче работать с сервисменами, но покупают в основном частники. Сервисмены четко знают чего хотят. В противоположность им частники имеют собственное мнение в своем большинстве, редкий кто спросит совета. Многие приходят и говорят - мол мне так друзья посоветовали. На самом же деле, кому как не продавцу лучше знать, что подойдет конкретной машине. Возвраты и негативные отзывы нам не нужны, поэтому мы советуем как лучше именно с целью приобретения клиентом качественного товара.

Возвратов много?
Из-за брака мало, в основном возврат идет из-за того, что запчасти не понадобилась. Объективно даже дубликат на иномарку лучше, т.к. не изготавливается в соседнем подвале.

В нашем городе больше предпочитают оригинальные запчасти, или дубликаты? А может быть все зависит от класса автомобиля?
Скорее от хозяина, но большинство берет дубли. Желание экономить на всем у населения в крови, тут мы ничем не отличаемся от жителей Германии и вообще Европы в целом.

Стоит-ли покупать оригиналы, или они не стоят своих денег?
Стоит. Допустим, хорошие колодки Nisshinbo ходят по 40 тыс. примерно, а на оригиналах я проехал 50 тыс., учитывая то, что они стояли на машине с пробегом по Японии и еще походили бы тысячи 3. Описанная ситуация относится не только к расходникам, но и к основным деталям двигателя и подвески. Но конечно есть категория запчастей, где оригиналы брать бессмысленно.

Наверное ты имеешь в виду контрактные запчасти, как к ним относишься?
Ну смотря к каким, есть допустим контрактные нормальные, а есть с наших разборок - уже ходившие по России и часто в них туда уже лазили наши умельцы. В принципе есть люди, которые ставят колодки тормозные б/у - это иначе как дебилизмом не назовешь. А допустим всякие оптики-крылья, рычаги подвески и т.д. - те которые не подвержены сильному износу - почему бы и нет. Или очень дорогие вещи, типа рейки. А вот двигатели, на мой взгляд, лучше ремонтировать.
Хотя у нас бывают настолько жадные поставщики, что новое оригинал получается гораздо дешевле. Допустим бампер на RAV 4 первого поколения хрустальный с поворотниками, во Владике, б/у стоит 9тыс, а у меня новое оригинал будет стоить столько же в той же комплектности.

А качество автомобильной бижутерии (мухобойки, накладки, ветровики, коврики), Китай здесь не преподносит сюрпризов с качеством?
К качеству «китай» надо и относиться как к «китаю», мухобойки то я не возил, а вот допустим ковры силиконовые - по качеству разница огромная, дорогие мягче, но берут в основном «китай». А мухобойки вообще самые лучшие – новосибирские.

Часто-ли клиенты соглашаются привезти нужную запчасть под заказ, или идут искать в другой магазин?
Смотря какую запчасть, если допустим он уже побегал и не смог найти - то заказывают, а если допустим этой запчасти нету в наличии, а в других есть (или должна быть), то идут в другой магазин, несмотря на то, что я предлагаю дешевле.

Какие марки авто судя по продажам запчастей самые проблемные?
Самые проблемные - это те на которые мало запчастей :) (Mazda, Mitsubishi, ну и Honda некоторые). Вообще есть проблемные не марки а конкретные авто. Допустим Nissan Sunny в кузове b15 с двигателями серии QG. С другой стороны, почему Nissan этот проблемный, потому что их просто напросто много - он массовый. Очень проблемные двигатели у Toyota серии C, ну и E стоящие на калдинах - у них просто маленький ресурс, поэтому их надо капиталить, хотя непредсказуемых сюрпризов они не преподносят. Опять же большая часть проблем следствие недостаточного ухода, в принципе японцы довольно надежные машины.

В российский условиях эксплуатации, какие запчасти можно записать в расходники, кроме колодок, масел, фильтров?
На некоторых машинах пачками летят амортизаторы - на Vitz задние, на Primera передние. Ну и просто слабые места в ходовке, свечи естественно. Заправки у нас оставляют желать лучшего.

В целом эксплуатация японца обходится дороже в запчастях и ремонте, чем отечественные марки?
Нет естественно, может то на то и выходит (зависит от класса авто). Но допустим, массовые авто типа Corolla 100-110 думаю дешевле, за счет лучшего качества запчастей и авто в целом. Япа ты раз перебрал и езди - песни пой, а вот русскую надо постоянно чинить.

Планируешь ли расширять ассортимент: леворукие иномарки, европейки, американцы?
Конечно, по "европе" уже немного есть и даже продается (немцы), американцев мало. А "леворукие" японцы - вообще без проблем, многое подходит от праворуких.

Есть какие-нибудь пожелания к читателям этого интервью?
Никогда не экономьте на запчастях, не покупайте корейские фильтры, корейские или китайские колодки, стойки и т.д. Лучше переплатить но поставить качественное. Экономить конечно важно, но к этому надо подходить с умом выбирать только качественные запчасти. И к советам друзей надо прислушиваться тоже с опаской, некоторые, допустим, советуют (был реальный случай) лить в двигатель S серии минералку - хорошо я вовремя спохватился. Кстати, большинство брендов, которые я вожу, я пробую на своем авто.

Спасибо за содержательную беседу.
И тебе спасибо, обращайся еще...


Комментариев нет: