Увлечение автомобилями привело к созданию этого блога. Я уважаю японские машины, но готов писать и о представителях европейского и американсокго автопрома.

среда, 31 октября 2007 г.

Дороги в снегу

В начале недели в нашем мухосранске выпало много снега, сегодня он уже превратился в снежную кашу. Конечно, многие так и не успели переобуть свое авто на зиму в соответствующую резину. Сижу на работе, наблюдаю за попытками иных водителей ездить по летнему, сразу пришло желание поделиться своим скромным жизненным опытом как ездить зимой. Итак, погнали...
Во-первых не следует тянуть с покупкой зимней резины и переобувкой. Поверьте, хотя на улице все еще чистый асфальт и снегом не пахнет, но при температуре ниже +5 летняя резина уже просто не работает. Идеально переобуть своего коня за две недели до того как выпадет снег. Сэкономите время и нервы на шиномонтажках. Ну и что с того что шипы коцают по асфальту, зимой когда долго нету снега они так же по нему коцают и ничего резине не случается.
К выбору резины я подхожу по следующему сценарию: если машина легче 1т., то нафиг ей нужны шипы, всеравно они не работают при малом весе машины. Возьмите липучку и не парьтесь, лучше если это будет хорошая импортная резина, мягкая и узкая. Часто вижу как в погоне за модой на автомобили класса Короллы ставят широченные зимние лапти, это только снижает управляемость чуть машина заедет в снег, да и по льду широкая резина не располагает к комфортному вождению. Единственный плюс такой широкой резины - предсказуемое поведение в заносах.
Если же у вас джип под 2 тонны, то лучше так же ограничится узкой всесезонкой. Шипы при таком весе долго не живут, какая бы качественная резина не попалась. Узкая резина для джипа так же хороша не только зимой но и летом. Проверено на собственном опыте. Единственный минус узкой резины - глубокий снег, там внедорожник просто закапывается на ней. Но что бы найти сугроб где можно посадить настоящий джип - это надо ехать за город.
Тяжелые седаны и паркетники зимой любят резину пошире, это не дает им проваливаться в колее. Шипы замечательно дополняют резину для такого класса машин, т.к. хорошо работают на укатанном снегу и гололеде. То что машина плавает на дороге на широкой резине компенсируется более сбалансированной и проработанной подвеской таких машин. Поверьте многорычажка рулится и отрабатывает в движении гораздо лучше бюджетного макферсона.

Задний и передний, а уж тем более полный привод ведут себя зимой совершенно по разному. Лучше всего конечно передний, т.к. его тяжелее сорвать в занос для неподготовленного водителя он более предсказуем на дороге. Когда машина с передним приводом закапывается в рыхлом снегу ее легче выталкивать, т.к. можно крутить рулем и одновременно давить на газ. На машинах с задним приводом что бы выталкивать севший автомобиль надо ставить колеса прямо, иначе она так и будет буксовать на месте. На парковках со снежной кашей передним приводом так же легче орудовать, т.к. приходится часто крутить рулем, на заднем при таких же условиях можно запросто посадить автомобиль на ровном месте.
Что касается заднего, то тут не обошлось без своих преимуществ. Авто с задним приводом легче штурмует скользкий подъем, его легко вывести из заноса тупым нажатием на тормоз. В случае в передним надо газовать, легко просто сорвать ведущие колеса в букс и окончательно потерять контроль над дорогой.
Полный привод ведет себя в заносах аналогично заднему. Его преимущества зимой становятся наиболее очевидны, когда из всего двора засыпанного снегом выедет только тот у которого все колеса гребут. Но как говорится чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. Преодолевать снежные переметы на полном приводу лучше сходу, но при этом шанс откопаться и выехать самостоятельно если машина села, очень мал.
Вроде бы все, но нет есть еще нюансы. Зимой просто необходимо обязательно обзавестись полноценной лопатой а не какой-то саперкой в багажнике. Надо заиметь трос, причем не китайскую веревку из парашютной стропы, а как минимум сшитую из двух таких. Проверить все-ли буксировочные проушины на месте, а то вспоминают о них когда приходится лезть под машину и цеплять трос к балке или элементам подвески. Затраты на это хозяйство не более 500р., зато нервы и время сбережете себе после того как застрянете. А застревать придется, уж пару раз за зиму в снегу сидит как минимум 80% водителей.
Еще не помешает проверить домкрат в багажнике и запаску. Зимой гимор с проколотым колесом в 3 раза больше чем летом. Идеальный вариант если в багажнике есть противобуксовочные коврики или доски, которые можно подложить под забуксовавшую машину.
Ну и само-собой позаботьтесь о страховке. Риск попасть зимой в ДТП несравнимо выше чем летом. А уж новички в большинстве своем не обходятся без мелкой аварии в первый зимний сезон.
Для первого раза думаю хватит, если будет такое же желание написать о зимнем вождении как сегодня, обязательно напишу в будующем, то что не вошло в данный материал.

А сейчас все бегом в магазин покупать зимнюю резину.

Комментариев нет: