Увлечение автомобилями привело к созданию этого блога. Я уважаю японские машины, но готов писать и о представителях европейского и американсокго автопрома.

вторник, 30 октября 2007 г.

Toyota Land Cruiser Prado - отзыв не от владельца

Знакомство с 79 Toyota Land Cruiser Prado у меня началось сразу как только его купил один из моих друзей. По тогдашним меркам и уровням нашего дохода это считалось верхом крутизны. Левый руль, дизель 3L, деревянная комплектация, но этого хватало что бы почувствовать комфорт после рессорного хайлюкса. Эксплуатация этого автомобиля продолжается и сейчас, по прошествии 5 лет. За эти годы произошло много чего, постараюсь рассказать.
Во-первых сразу же была поменяна резина, после чего машина зимойстала уверенно вести себя на дороге, до этого иначе как корова на льду никаких ассоциаций не возникало. Далее на крышу был установлен покупной багажник. С ним машина стала больше брать на борт в дальних путешествиях, но всеравно его было не достаточно. Поэтому со временем было приянто решение сделать багажник под собственные нужды. Сварочный у нас был, сварщик то же, закупились квадратными трубками и за день сварганили багажник на всю крышу. Покрасили, установили, испытали. В расходе добавилось около литра на сотню. Как ни мудрили с обтекателями различной формы ничего не менялось, решили что обтекатель нахрен не нужен и смастерили люстру на передней трубе. Ночью стало шикарно ехать по дебрям.
Очень не хватало в дальних путешествиях 220 вольт. Попробовали бесперебойник от компьютера на 500 Ватт - держит но не достаточно. Решили быть в машине профессиональному преобразователю на 2 КВт. Для такой мощности пришлось продернуть от аккумуляторов два кабеля, сечением около 3 квадратных сантиметров. Да и тех по моему было маловато. Преобразователь спрятали под пассажирским сиденьем, подняв последнее на проставках повыше. Заработало так что можно было подключать электропилу или болгарку. Дальнейшие улучшательства касались установки дополнительного генератора от ПАЗа и подсветки для сдавания задним ходом. Еще выкинули нафиг сидушки из багажника, вместо них теперь лежат 2 колонки по 150 Ватт.
Теперь из проблем. Коробка на машине не очень впечатляет после хайлюксовской. Гайка хвостовика норовит открутится и разбить втулку соединяющую раздатку с коробкой. Что и случилось, разбило втулку, затем срезало шлицы на валу. Вал покупать не стали, вкорячили коробку от хайса, заменив крышки рычагов переключения скоростей. гайку при последующих разборках-сборках было решено дополнительно с кернением приваривать к хвостовику. Схема зарекомендовала как очень надежная.
Через 3 года эксплуатации просели пружины, ставили барнаульские - оказалось гавно жесткие и ломучие. Сгоняли на местный завод, там старые пружины растянули и закалили по новой. Растянули с запасом на 3 см, оказалось самое оно. Возникла мысль заиметь задний мост с межколесной блокировкой, он ставился только на прадики с автоматом. Долго примерялись, в итоге купили и поставили, встало нормально. Дисковые тормоза на заднем мосту оказались то же кстати.
По проходимости трудно найти что-то лучше из серийного автопрома. Никакой лифтовки не требуется что бы машина шла там где идет уазик. Передний и задний бампера стальные, так что ветки гнуть ими не страшно, хайджек то же есть куда подставить. По трассе обычный сарай. Длительные поездки утомляют. В городе не шатко не валко, хотя если учесть что всякие препятствия в виде бордюров не преграда то даже очень интересно становится ездить. В общем дизелек 3 эль без наддува, по говнам надежен, в динамике совсем не интересен. Зато в бродах можно топить машину по самые помидоры, никаких проблемм с электрикой.
Сейчас гляды на машину что 5 лет казалась мечтой уже нету того ощущения крутизны, там скрипит, тут стучит, тут не хватает прибамбасов для ленивых. Но машина по прежнему внушает уважение для ценителей бездорожья. Да и просто как рабочая лошадь зарекомендовала себя с лучшей стороны. В салон запросто входит холодильник, на багажник во всю крышу - столешница 3х метровая, да много еще чего на нем возили, всего не упомнишь. Успела машинка и в авариях мелких поучавствовать. Ничего, кроме погнутых бамперов... Одно слово - танк...
Кстати по расходу 3 эль 10-12 литров, если учесть что солярка большей частью пиздится на всяких тепловозах и белазах джип получается в эксплуатации по горючке более экономичен чем иные легковушки...

Комментариев нет: