Увлечение автомобилями привело к созданию этого блога. Я уважаю японские машины, но готов писать и о представителях европейского и американсокго автопрома.

воскресенье, 22 февраля 2009 г.

Подключение сигнализации

Сегодня закончил подключать сигнализацию с автозапуском. На все свои машины сигналки ставил сам, так что хочу поделится некоторыми нюансами, для тех кто решится на самомстоятельную установку.
1. Проводов будет куча и укладывать сразу все не обязательно. Всю укладку проводов можно произвести когда все будет подключено и работает. Желательно запастись пластиковыми стяжками для проводов, очень удобно с их помощью подвязывать болтающиеся провода.
2. Датчик удара лучше располагать в легкодоступном месте. Т.к. в дальнейшем его наверняка придется подстраивать на силу удара, что бы при максимальной чувствительности не было ложных срабатываний.
3. Если не рассматривать современные автомобили с кан шиной и прочими цифровыми прибабахами в проводке, то автозапуск можно подключить самому. Как правило у всех япошек от замка зажигания идет шестиногий разъем. В этом разъеме 2 плюса по 12 вольт. На остальные ноги разъема выведено управление стартером, магнитолой и часами, включение электрооборудования автомобиля, а так же включение зажигания. Плюс для сигналки можно взять с этого разъема. Остается подключить провод, подающий плюс на стартер (в некторых сигналках требуется делать разрыв цепи стартера), провод подающий плюс на зажигание (ключ в положение ON), ну и для комфорта подавать плюс на электрооборудования автомобиля, что бы работала печка, или кондей.
4. Если после подключения датчика дверей (на япошках он всегда работает по принципу замыкания на массу), на приборке начала глючить лампочка открытых дверей, значит подключение провода сигнализации открытых дверей надо делать через диод. В некоторых моделях датчики не взаимосвязаны с собой, т.е. при подключении на датчик одной двери он не будет работать при открывании другой, так что лучше зацепить провод на лампочку в щитке приборов, опять же через диод.
5. При подключении сигналки с автозапуском как правило обязательным считается подключение провода, отвечающего за сигнализацию состояния ручного тормоза. Иначе сигналка будет определять один датчик как нерабочий и при постановке на охрану сигнализировать об этом. На машинах с автоматом лучше цеплять этот провод на микровыключатель, сигнализирующий о постановке коробки на паркинг.
6. При подключении автозапуска многие установщики цепляют провод определения состояния заведенного двигателя на датчик давления масла, т.к. это проще. Меня это не очень устраивает, я предпочитаю цеплять на тахометр. Любой тахометр для своей работы требует "+", "-" и "сигнал". Плюсовой и минусовой выводы просто оличить от сигнального, т.к. в разводке щитка приборов плюс и минус уходят дальше по схеме, а сигнальный заходит с пучка проводки отдельным проводом, прямо на тахометр.

Пишу я тут пишу и понимаю одну вещь - все эти советы применимы, если сам автомобиль выпуска 90х годов. После, производители автомобилей подсели на неприятное явление, называемое шиной данных. Автомобиль от этого не стал проще, но стал гораздо сложнее в ремонте и уж тем более в подключении сигнализаций, которые в состоянии установить человек с прямыми руками и мультиметром. А когда дворниками управляет по 3 процессора (встречается и такое), а сам автомобиль вместо привычных проводов опутан оптикой, то все эти советы теряют свой смысл...
Ну да ладно, я не гордый покатаюсь пока на атомобиле 96 года выпуска... Может он не такой современный и модный, зато заводится в любую погоду, позволяет некоторые вольности в обслуживании, при замене аккумулятора не не превращается в овощь безмозглый, да и вообще многие вещи позволяет делать своими руками, без особого специнструмента.

Комментариев нет: