Увлечение автомобилями привело к созданию этого блога. Я уважаю японские машины, но готов писать и о представителях европейского и американсокго автопрома.

вторник, 4 декабря 2007 г.

Купить машину в кредит?

Такой вопрос, наверняка задавал себе каждый. Все что будет описано ниже можно расценивать как очередную байку из серии "одна бабка сказала". На самом деле я среднестатистический гражданин, со среднестатистической з/п по региону, поэтому возможность купить автомобиль - для меня только через кредитную организацию. Что я и делал с успехом целых 2 раза :). Сегодня я напишу о том небольшом опыте, что удалось заиметь. Итак, погнали...

Вообще не советую брать кредитный автомобиль очень старый и потрепанный жизнью. Если не готовы брать авто стоимостью более 100 тыс. деревянных рублей, то лучше забудьте об автомобиле вообще. При этом, когда определитесь с суммой, накиньте на нее еще около 20 т.р. - это сумма которую наверняка придется похоронить в покупке "необходимых" прибамбасов, без которых просто не жизнь. Теперь от полученной суммы рассчитайте ориентировочную ежемесячную выплату банку, она не должна составлять более 30% от вашего чистого дохода. Больший процент просто тяжело тянуть в финансовом плане. Это вам сейчас кажется, что легко и 50% отстегивать, а с появлением автомобиля только расходы на его обслуживание и эксплуатацию будут не менее 2-4 т.р. в месяц. Прибавьте к этому расходы, которые вы понесете объезжая со своей второй половиной кучу магазинов и рынков по выходным, расходы на посещение всяческих развлекательных заведений, в которые в обычный день просто лень ехать на общественном транспорте, в общем расходов прибавится точно, проверенно.

Самый напряженный месяц в финансовом плане будет первый и второй после взятия кредита, когда бабки уже потрачены и даже сверх запланированного, а на носу первая выплата, зачастую самая большая. Потом втянитесь и выплаты банку уже не будут вас так напрягать. Что бы смягчить давление первых двух месяцев я оба свои кредита брал при увеличении з/п. Получалось - вроде и зарплата осталась такая же и вроде уже на автомобиле ездишь.

Не советую соваться в мутные конторы по предоставлению кредитов на самом авторынке. Большие комиссии скрыты от вас и закопаны так что без бутылки не разобраться. Лучший вариант - кредит на неотложные нужды. Геморроя с ним больше на стадии оформления, зато в последующем значительно меньше. К тому же не потребуется полная страховка автомобиля, приобретение сигналки в фирменном сервисе, будет свобода в выборе года автомобиля. При просмотре бумаг по процентным ставкам ищите строчку "эффективная процентная ставка", с недавних пор ее обязали писать на всех тарифах банка. Вот именно она и будет свидетельством реального процента по кредиту, а не заявленные банком годовые, в которые не включено обслуживание счета и прочие мздоимства, удорожающие кредит.

Ну а теперь прикидываем что мы получили. За автомобиль в итоге мы заплатим в 1,5-2 раза выше го стоимости, чем за наличку (как ни крутись, а банки то же кушать хотят). При этом зачастую через 3-5 лет, которые надо будет выплачивать кредит, машина устареет настолько, что потеряет в цене около половины стоимости (хорошо если только половину, а то ведь и до аварии может дойти). Да и надоест за это время страшенно, еще один повод что бы не брать автокредит (там автомобиль залоговое имущество, которое нельзя продать до погашения кредита). Есть конечно дельцы, меняющие по 5-6 машин за год, да еще и наваривающиеся на этом, но не тешьте себя надеждами, вам до них еще учиться и учиться. Так что в итоге по прошествии 3-5 лет отпущенных на погашение кредита, в итоге снова будем вынуждены идти на поклон в банк за кредитом на новый автомобиль. А оно вам надо?


Комментариев нет: