Увлечение автомобилями привело к созданию этого блога. Я уважаю японские машины, но готов писать и о представителях европейского и американсокго автопрома.

воскресенье, 18 ноября 2007 г.

На галстуке

Вы еще не ездили на "галстуке"? Значит у вас все еще впереди. Не встречал еще человека, которому не приходилось бы доставлять свое авто на гибкой сцепке к гаражу, из-за поломки или еще чего-нибудь. Лучше конечно не попадать в такие ситуации, но уж если попали, то надо бы помнить несколько правил езды на "галстуке", более подробно о них я сегодня и расскажу. Погнали...

До того как случится неприятность. Многие не желают тратиться на приобретение качественного троса, а зря. Если трос стальной, то у него отсутствует демпфирующий эффект как класс. Ехать на таком тросе, значит рисковать оторвать буксировочную проушину. Магазинные веревки, есть нескольких видов. Как правило самые дешевые не выдерживают даже легковушки и рвутся. Хорошо если она порвется и щелкнет по бамперу только веревкой, а если крюк разогнется и прилетит в бампер, то ремонт встанет дороже экономии на хорошем буксировочном тросе.

Буксировочный трос должен иметь крюки или мощные карабины. На худой конец сгодится и петля застопоренная гаечным ключом. Вязать узлы, значит потом их срезать. Руками вы этот узел после буксировки не развяжите.

До начала буксировки. Договоритесь с водителем буксира о подаваемых сигналах с вашей и его стороны. Т.е. перед тем как буксир будет тормозить, пусть легко нажмет на тормоз, дав сигнал о том, что торможение вот-вот начнется. Включать поворотники буксиру то же лучше заранее, а не в последний момент. Любой сигнал с вашей стороны должен быть расценен буксиром как предложение остановиться. Т.е. моргание фарами, клаксон, за всем буксир должен время от времени поглядывать. Начало буксировки должно быть по готовности обеих водителей, т.е. буксируемый должен моргнуть фарами, после чего буксир трогается. И не забудьте перевести автоматическую коробку с паркинга на нейтраль! Это очень распространенная ошибка новичков.

Во время буксировки. Если двигатель не работает (а он зачастую не работает), то забудьте о гидроусилителе рулевого, легких тормозах и АБС. Лучше заранее потренироваться как это будет на дороге, т.е. договоритесь с буксиром что бы первые 200 метров были пройдены в тренировочном режиме на малой скорости. По вышеописанным причинам буксир не должен резко тормозить, поворачивать как можно плавнее и медленнее, у него все в порядке с системами автомобиля, а у вас нет так что пусть не забывает об этом. Буксируемый должен следить за слабиной троса, т.к. буксир эту слабину не видит и при очередном разгоне с большой слабиной в тросе есть риск порвать трос ли оторвать проушину.

Советы что я сегодня привел не хитрые и лежат на поверхности, но в последний момент почему-то многие о них забывают. Так что желаю вам не ломаться на дороге и уж тем более не ездить на "галстуке".

Комментариев нет: