Увлечение автомобилями привело к созданию этого блога. Я уважаю японские машины, но готов писать и о представителях европейского и американсокго автопрома.

понедельник, 29 октября 2007 г.

Toyota Hilux Pick Up - отзыв владельца

Toyota Hilux Pick Up
Toyota Hilux Pick Up

Начну с того - что сам я не джипер и никогда им не был, и становиться не собирался, и не собираюсь. Ну вот просто так сложилось что машинка ко мне попала из-за того что была в полном порядке и при этом стоила на штуку зелени дешевле среднерыночной цены. Так не бывает, скажете вы, ну так то ваше мнение и я его оспаривать не собираюсь, лучше расскажу о своих впечатлениях от обладания настоящим "мостовым" проходимцем.
Первая мысль когда сел за руль (тогда машина еще была не моей) - настоящий танк. Вторая мысль (машина уже была моей) - нафига я он мне вообще и куда его применять. Первое что желательно было бы прояснить будущим владельцам такой машины - где они ее собрались эксплуатировать. Все грязевые места, что до этого считались чисто пешеходными (ну в крайнем случае проезжаемые на мотоцикле), теперь стали дорогами, где можно проехать. Но с другой стороны после полугода владения машиной начали наконец-то обнаруживаться труднопроходимые участки и вот тут начинается настоящий кайф. Нет, не кайф от грязевого месива, а кайф от того что ты едешь там где 15 лет назад проехал пару раз трелевочник, а теперь в этом месте абсолютно дикая необжитая природа. В тайге добирались до мест, где уже не чувствуется абсолютно никакой цивилизации, где можно встретить платины бобров на лесных речках и нетронутую природу. Но так как речь не о природе, а о машине, то вернусь к ее описанию.
Дизель для внедорожника подобран соответствующий - никаких турбин, никакой электроники, вообще ничего что может глюкнуть, я бы даже сказал что двигатель гораздо проще и надежнее уазовской бензинки. До этого уже был опыт общения с дизелями, поэтому этот не доставил мне никаких хлопот, т.к. любую неисправность на нем можно устранить в дороге на месте. Да и не ломался он у меня по крупному, ну нечему там ломаться. Был момент - начался подсос воздуха через насос ручной подкачки, залил герметиком да доехал, а потом просто забыл что там что-то сосет, насос нужен раз в год при смене фильтра… Вот пожалуй и все неисправности что были с двигателем :)
Подвеска это что-то такое, что тоже весьма трудно убить. Рессоры спереди и сзади, мосты настоящего джипа, механические хабы, шприцуемые наиболее проблематичные места и т.д. В общем подвеска не подвела ни разу, хотя бывали моменты когда из нее вытаскивали куски бревен и веток. Ну не чистят в тайге дороги от бревен и веток, так что по чистой глине покататься это еще такое место найти надо :) В этом плане мосты и хороши тем что полностью защищают все привода своим крепким железным корпусом, а не какими-то резинками. Сейчас паджероводы начнут в меня плеваться и доказывать преимущества независимой подвески, но мне пофиг - куда я ездил на хайлюксе паджеры даже не пробовали соваться из-за боязни за свою подвеску. Хотя с другой стороны этот плюс подвески на асфальте оборачивается таким же минусом в сторону управляемости, комфортности и много еще чего. Так что хайлюкс имеет смысл брать если все внедорожные места под боком и до них не надо ехать дальше 100км. Хотя с другой стороны некомфортность подвески проявляется только на асфальте плохого качества. После того как в городе положили везде новый асфальт, ездить стало очень даже сносно. Причина такого поведения легкий зад - на неровностях он подпрыгивает и задние колеса успевают раскрутится, а когда машина на них становится, вот тогда и ощущается рывок, что еще больше усиливает некомфортные ощущения от проезда неровностей. На бездорожье до этого как-то нет дела, там и так хорошо трясет, что о таких мелочах думать не приходится. Ну и последний плюс рессорной подвески в сочетании с кузовом - грузоподъемность. Доводилось грузить поддон кирпича и везти его 20км, вполне нормально добрались. Товарищ на таком же хайлюксе вообще загружал его щебенкой до проседания машины на отбойники и всеравно он вез. Кстати на том же хайлюксе товарища доводилось возить 28 человек, от корпуса турбазы до пляжа :).
По салону машина досталась простая, из удобств только электрические зеркала. В зеркала кстати видно достаточно хорошо и ориентироваться при сдавании задним ходом очень удобно. Подножки на такой машине очень способствуют удобству посадки-высадки, а не являются элементом дизайна. Не раз довелось в этом убедится. У товарища подножек не было на хайлюксе и пьяные женщины выходя из его салона в 50% случаев падали лицом на асфальт :) Сам салон если застелить его линолеумом, а не коврами, очень легко моется. Приборка достаточно информативная и легко читаема, даже когда светит солнце в глаза. Посадка что-то среднее между джиперской и легковой. Как сиденья настроешь так и будешь сидеть. Для задних пассажиров места в машине предостаточно, трое взрослых сзади помещаются без проблем. Необходимым элементом в такой машине являются поручни для пассажиров, если водитель еще может держаться за руль на бездорожье, то пассажиры болтаются по салону как незакрепленный груз и могут ненароком чего-нибудь повредить.
Теперь немного о характеристиках - ездить можно, но медленно. У меня после 100км/ч уже включался японический колокольчик, который предупреждал что скорость неадекватна для такой машины. В городе динамики вполне хватает, хотя я бы предпочел чуть больше - люблю ездить с частыми разгонами и торможениями, ну да это дело индивидуальное. Город у нас с подъемами и спусками, в гору как правило, безнаддувный дизелек скисает, ну не тянет он на оборотах больше 2000 и все тут. ПАЗики еще можно в горку обогнать, а вот с легковушками уже совсем другой расклад. В остальных местах разгон до 5й передачи и так больше не переключаясь, ну только если не на светофорах. Переезды проходятся так же не снижая скорости, подвеске от этого ни тепло ни холодно.
Но как не крути, а машина заточена под грязь. Это и большой дорожный просвет, короткий передний свес и огромная высота заднего свеса. Коробка и раздатка просто танковых размеров, в сумме весит около 90кг, порвать просто не реально. Единственно наверное слабое место - сцепление. Просто так сложилось что и мне и товарищу пришлось сменить по диску в эксплуатации, но тут скорее сами виноваты. Есть и еще одно слабое место - трубка задних тормозов, которая проходит по заднему мосту. При сдавании задом в грязи где есть бревна, очень легко эту трубку надломить и остаться без задних тормозов, что у меня и произошло в свое время.
Хайлюкс хоть и давно в России но до сих пор еще люди оборачиваются на машину и тычут пальцами как малые дети, ну очень броская машина. При том - что у нас в городе их ездит около 6 штук (250 тыс. населения), на единственный в городе Туарег и то не оборачиваются. В общем-то рассказывать больше нечего, машину я недавно продал и присматриваю теперь банальный японический ширпотребный седанчик ездить на работу. Продал не от хорошей жизни и так же ниже среднерыночной цены, привет Сергею - новому владельцу не убиваемой машины :)

Комментариев нет: