Увлечение автомобилями привело к созданию этого блога. Я уважаю японские машины, но готов писать и о представителях европейского и американсокго автопрома.

вторник, 18 декабря 2007 г.

Первый автомобиль был ИЖ 412

максималка М412У всех был или будет первый автомобиль. У меня первым автомобилем стал ИЖ 412. Было это в далекие 90е годы, но до сих пор впечатления и воспоминания от обладания первым собственным авто, самые интересные и яркие. Вот о первом своем автомобиле сегодня и расскажу.

Еще до получения водительских прав и совершеннолетия, в качестве транспортного средства у меня был мопед. Следующий этап в жизни подростка – это мотоцикл. Конечно, я очень хотел иметь ИЖ-пленету или на худой конец Восход, но судьба сложилась так, что в наследство мне светил дедовский автомобиль и пол гаража запчастей к нему.

Лет в 16 я уже начал активно ездить за рулем этого автомобиля за городом и по технологическим дорогам угольных разрезов. При этом автомобиль имел прицеп, активно использовавшийся для перевозки от мебели, до торфа для удобрения огорода. Очень хороший и ценный опыт пришел именно в те времена, когда приходилось управлять автомобилем с прицепом. В автошколах я бы в обязательную программу ввел именно управление автомобиля с прицепом, т.к. сложности маневрирования на порядок выше, чем за рулем обычного авто.
Из больших косяков этого автомобиля я бы отметил следующие:


  • вечные проблемы с задним ходом. Конструкция КПП такова, что заднюю скорость постоянно выбивает при больших нагрузках, а в последствии и при малых то же.
  • тяжелый и неинформативный руль. Понял я это, когда следующим автомобилем была Тойота-Виста без гидроусилителя, при этом рулилась на порядок лучше 412го.
  • крепление глушителя было таково, что его постоянно срывало на бездорожье, а в последствии даже пришлось прикручивать пластину усилителя, иначе крепление глушителя к полу салона, проделало бы дыру в последнем.
  • шумоизоляция, как и теплоизоляция салона практически никакая.
  • проблемы с отдельно стоящим усилителем тормозов и самими тормозными цилиндрами.
  • трудный пуск в морозы (в основном из-за допотопного карбюратора).

В последних моделях многие из недостатков и явных косяков были решены. Например - передние тормоза стали дисковыми, усилитель тормозов занял классическое место совмещенное с главным тормозным цилиндром. Коробка избавилась от хронического выбивания задней скорости. В салоне как элемент удобства появились подголовники.
Нельзя писать о недостатках, не затронув преимущества. А они заключались в том, что все в автомобиле было разборным и подлежало восстановлению в колхозных условиях. Двигатель обладал сменными гильзами, поэтому капиталить двигатель можно было сколь угодно много раз. Не просто дешевые, а очень дешевые цены на запчасти, впрочем как и сам автомобиль. На сколько я в курсе, сейчас можно купить М412 примерно за 10т.р., за 15 т.р. можно приобрести вариант в идеальном состоянии. Правда, с доступностью автокредитов эта машина утратила популярность даже у студентов.

Что касается комфорта посадки и сидений вообще, то М412 даст некоторым иномаркам фору. После него, садясь в обычную современную легковушку, кажется что садишься на пол. Но в дальних поездках водитель всетаки устает больше. Возможно, это связано еще и с тем, что подруливать приходится даже на ровном асфальте, шум в салоне выше всяких мер, а если открыть окна то просто закладывает уши.

Ездить зимой мне не пришлось, во многом потому что заводится М412 при -10 просто ужасно. Но поездить в гололед довелось. Задний привод и несбалансированный центр тяжести автомобиля, делают свое черное дело – автомобиль заносит на раз, при этом вывести из заноса очень тяжело. В мороз замерзает масло в рулевом редукторе, поэтому руль вместо того что бы стать легче зимой, становится только тяжелее.

Динамика в движении такова, что устроит только пенсионера. При этом расход топлива никогда не был меньше 12 литров на сотню. Но даже при такой динамике ездить в городском цикле вполне можно. Разгонял я свой пепелац до конца разметки спидометра, т.е. до 160км/ч. М412Но при этом ощущения были таковы, что машина развалится вот-вот, или улетит с дороги. Максимальный безостановочный пробег составил 400км, при этом выяснилось - что длительное движение вызывает выброс масла через трубку вывода картерных газов.

При всех недостатках, я благодарен этому автомобилю полученным бесценным опытом. Это и опыт водительского мастерства, и опыт по ремонту автомобиля, и опыт правильной эксплуатации. Ну и в любом случае собственный автомобиль в 18 лет, дал незабываемые впечатления и экстаз от юношеских лет.


Комментариев нет: