Увлечение автомобилями привело к созданию этого блога. Я уважаю японские машины, но готов писать и о представителях европейского и американсокго автопрома.

пятница, 2 ноября 2007 г.

Дизель vs бензинка

Вопрос выбора дизеля или бензинки многих ставит в тупик. Сегодня расскажу о собственном мнении, т.к. пришлось эксплуатировать и то и другое. Итак, погнали...

Для начала стоит определиться, что у нас за машина и какие цели ее эксплуатации. Если вы в душе гонщик и любишь динамику и скорость, то конечно тут только бензинка. При всех прочих равных условиях бензиновые двигатели имеют больше лошадей, быстрее раскручиваются до оборотов максимальной тяги, легче тюнингуются, имеют значительно меньший вес.

Я не буду описывать двигатели с разными системами впрыска и сравнивать карбюраторные движки, т.к. все они обладают качествами присущими бензиновым движкам, разница только в показателях экономичности мощности и ремонтопригодности.

Почему же тогда на многих машинах ставятся дизеля, если изначально у бензинок столько преимуществ? Ответ прост - экономичность. Это конечно спорное утверждение, т.к. на текущее техобслуживание средств уходит больше, чем можно сэкономить заливая солярку на 1-2 рубля дешевле чем 92. Стоит добавить что в эксплуатации еще и расход горючего меньше у дизеля.

Поэтому большегрузные машины все идут с дизелями, пожалуй за исключением машин бывшего СССР (в те времена на экономичность было похуй). Основное преимущество дизеля - простота. Именно из-за нее так полюбились офроудерам японские внедорожники.

В отличии от бензинки в классическом дизеле нету электрической составляющей. Все что требует электричества это клапан глушилки, кстати на камазовских двигателях даже он без электричества работает. Т.е. внедорожник с таким движком можно топить в любых бродах и говнах, главное вывести шнорхель, что бы воздух для работы загребал чистый. После - достаточно промыть двигатель кершером на мойке и не бояться что крякнет компьютер или заглючит какой-нибудь датчик.

Не последнее слово играет и экономичность. Чем тяжелее автомобиль, тем больший объем двигателя ей требуется. Для дизеля это означает что он становится более долговечен, и более экономичен в пересчете на 1 кг массы автомобиля. Именно поэтому бензиновый крузак жрет 20-25 литров, а дизельный 11-14 литров горючего.

Физика работы дизеля такова что на двигателях с объемом менее 2х литров, при работе идет гораздо больший износ ЦПГ, как следствие быстрее придвигается время капиталки, в конечном итоге такие двигатели теряют все свои достоинства на фоне высоких затрат на техобслуживание.

Вывод из всего написанного я бы сделал такой:
- если автомобиль легче 1,5т. то только бензинка.
- если вы гонитесь за экономичностью, тогда дизель вам подойдет лучше всего.
- если вы любите прохватить по бездорожью, то то же дизель.
- если вы так ничего и не поняли или сомневаетесь, то лучше бензинку, т.к. малограмотные гаражные мастера-советчики вообще не знают никаких дизелей кроме камазовских.

От себя добавлю - что дизельные машины, что у меня были, гораздо меньше ебали мозг с заглючившим двигателем, т.к. в них все предельно ясно для разбирающегося человека. В современных бензинках если двигатель глючит надо переворошить кучу датчиков влияющих на работу, снять показания самодиагностики, потом уже только делать какие-то выводы.

Комментариев нет: